ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТузРИКа 

пресса


С "Пушкиным" - на троих!
(газета "Красный Север", 11 февраля 1999 года)

Пройти мимо этой коллекции просто невозможно. Представьте себе тысячу бутылок с горячительной жидкостью, которую любители Бахуса на Руси потребляют в агромадных количествах. Но не принесёшь такую коллекцию в редакцию. Как-то неудобно. А вот показать хоть пяток этикеток с бутылок да рассказать о них — это приемлемо. Тем более что этикеточки эти несут некую информацию.
Их, возможно, скоро будут использовать как наглядные пособия в школах на уроках истории и литературы, а ещё лучше - на уроках обществоведения. Скромный этакий квадратик бумаги, а говорит о многом. Ну, например, как в современном обществе ведётся борьба с этим страшным зелёным змием. Старожилы помнят грозные указы от мая 1985 года о борьбе за трезвость. Так вот, как раз в это время появились скромные банки из Киргизской ССР. Плодоперерабатывающий завод совхоза имени Сергея Мироновича Кирова помогал в те суровые года этиловым плодовым ректификатом. И нам хорошо, и, видно, кировчане успели что-то для себя заработать. А вот вообще безадресный, но характерный квадратик: "Сок виноградный спиртовый". На этом квадратике впервые встречается фраза "Цена договорная". Это как ласточка к будущей рыночной экономике, где о ценах будут просто договариваться.
А пока на Север шли вагоны с портвейном. Полиграфия ещё слабовата, названия бесхитростны. "Чашма", а сверху — не без юмора — вышестоящая организация "Узбекистон виноси". Интересно, кто теперь поглощает эти "Агдамы", "Чашмы" и прочие "Солнцедары"?
"Плодово-выгодные" вина из ближнего зарубежья - это уже анахронизм. Сейчас подавайте что-нибудь позабористей. В смысле крепости, а не покраски забора. И подают: Сейчас вся Россия и, пожалуй, всё прогрессивное человечество готовится ко дню рождения А. С. Пушкина. По телевизору так и идёт объявление: до дня рождения А. С. Пушкина осталось 125 дней. А чтобы вы в этом не сомневались, есть сюрприз, литровая бутылочка — водка оригинальная "Пушкин". Стаканчик налил — и ждёшь спокойно этот день рождения. Правда, по этикетке не видно, кто же производитель этого поэтического напитка.
Блестяще выполнена этикетка с репродукцией картины Васнецова "Три богатыря". Картина сразу приобщает нас и к художественному искуству, и нацеливает покупателя на российское триединство. И какой же русский не любит сообразить на троих, да ещё если это богатыри!
А вот по этикеточке "Царь Пётр" уже можно изучать историю России. Правда, на немецком языке. И вы узнаете, как в 1697 году в Голландии царь Пётр под фамилией Михайлов работал плотником. Ну а в свободное время от работы, естественно, расслаблялся ею родимой.
Сейчас, конечно, любой сенатор может себе позволить выпустить горячительную продукцию по своему образу и подобию. Но на всех и места в газете не хватит. А вот эта этикетка заслуживает большого внимания. Когда на Руси в конце восьмидесятых полным голосом заговорила демократия, то к нам хлынул поток королевского спирта с музыкальным названием "Рояль" и стали мы все роялистами. Сейчас можно с гордостью отметить, что эту 96-градусную волну россияне выдержали.Весь спирт выпит был досрочно. И сейчас даже в Голландии такого спирта не найдёшь. А ведь тренировались мы, как помните, на этиловом. Спирт этиловый питьевой 95 %. Цена 8 руб. 30 коп. без стоимости посуды. Древние греки называли варварами тех, кто пил вино неразбавленным. Что бы сказали греки, узнав о крепости питьевого этилового? Как вспомнишь, так вздрогнешь. Но этикеточное творчество пошло дальше. Здесь и стихи.И перед рюмочкой можно прочесть: "Кто пил — ушёл, кто пьёт — уйдёт".
Но неужели тот бессмертен, кто не пьёт? Ну как после такого вопроса не доказать добрым глотком, что ты почти вечный? А к тому же на обороте сосуда пояснительная записка, что вы потребляете абсолютно экологически чистый продукт.
"Водка готовится по оригинальной рецептуре. Из высококачественного спирта и специально приготовленной природной воды с добавлением экологически чистого мёда, придающего водке мягкий вкус и приятный аромат". Обратите внимание: "специально приготовленной природной воды". Ох уж эти филологи и химики из братской Кабардино-Балкарии. Сделали то, чего и природа не могла. Скромная и лаконичная этикетка, которую заготовили для своего юбилея наши коллеги журналисты из Тюмени: "Водка Родная, возбуждающая творческую потенцию". Красиво, но немного отдаёт аптекой.
И завершить этот краткий экскурс в этикеточную продукцию мне хочется этикеткой, которая попала на Север из Каны Галилейской. Помните библейский сюжет, как на свадьбе не хватило вина, и тут же Иисус благословил воду в глиняных сосудах. А вы думали, что только на Руси веселие пити? Разница только в том, что мы пьём и в каком количестве.

Сергей ВОЛКОВ


назад


 (с)1998-2002 Tuzric Inc.

 



Хостинг от uCoz